Подарки бизнес-партнеру

Что подарить бизнес-партнеру?

Подарок бизнес-партнеру Стоит или нет преподносить подарок бизнес-партнеру по поводу календарного праздника? Стоит ли подчеркнуть взаимное доверие с помощью презента? И если «да», то каким он должен быть?

Совместный досуг и подарки давно стали неотъемлемой частью сотрудничества. Мудрые японцы, оказывается, считают вручение подарков – основой делового этикета. По их мнению, обмен достойными дарами должен произойти до подписания сделки. Что же станет полезным подарком партнеру по бизнесу?

Ответ на этот вопрос можно найти в неписаных правилах деловых отношений каждой страны. Если в обычной жизни мы полагаем, что высокая стоимость гарантирует нам положительные эмоции одариваемого, то в отношениях с деловыми партнерами, такая логика ошибочна. Дорогой презент может быть воспринят как попытка оказания давления. Более того дарителя могут обвинить в оскорблении одариваемого. Вот почему в выборе подарка следует придерживаться некоторых ограничений.

Идея подарка бизнес-партнеру

Европейцы радуются недорогим подаркам, стоимость которых колеблется от 100 до 150 евро, а американцы не обидятся, если им преподнести вещь стоимостью до 250 долларов. Такие границы, при всей их условности, все же являются неписаными правилами делового этикета.

Есть и национальные нюансы. Например, колющие и режущие предметы, преподносимые в качестве подарка, во Франции, Германии и Великобритании считаются дурным тоном, а китайцы не терпят белый цвет, так как он означает смерть. Также в поднебесной не едят сыр и стараются избегать наручных часов.

Подарки бизнес-партнерам могут быть вручены во время официальной встречи. В такой ситуации ни в коем случае нельзя преподносить что-то личное, отдав предпочтение популярным презентам, символизирующим продукцию компании. И если ручки, брелоки и папки с логотипами уже никого не удивляют, то уменьшенная копия производимого продукта или макет – искомый вариант. А вот уже при личной встрече можно преподнести что-либо иное. Разумеется, тоже не выходя за рамки приличий, а именно, вручив в качестве памятного подарка нечто нейтральное, но достойное:

  • редкую картину;
  • лимитированное издание книги;
  • коллекционную марку или монету в коробке.

Если нет возможности передать VIP-подарок лично, это может сделать ваш помощник. В этом случае необходимо прикрепить к презенту специальную визитку без реквизитов компании, но с надписью, информирующей о должности и имени в третьем лице: «Такой-то поздравляет Вас с таким-то праздником!»

Можете не сомневаться, что за вашим поздравлением всегда последует ответный жест. Согласно бизнес-этикету, вы обязаны поблагодарить бизнес-партнера за подарок дважды, так как считается презент не распаковывают сразу. Значит, впервые выразить свою признательность следует при вручении подарка и после его распечатывания.

Не забыть подарить

Для добавления событий вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.